Обнаружение и наблюдение за беспилотными летательными аппаратами может быть осуществлено с помощью средств инфракрасного слежения, акустического прислушивания и радарного сопровождения, а также визуально. Вместе с тем, цветовое камуфлирование дронов может значительно снизить эффективность визуального метода их обнаружения и в этом случае целесообразно применить другой более доступный метод – метод теплового обнаружения.
Следует отметить, что большое разнообразие инфракрасных сигнатур существующих дронов приводит к нечеткости получаемой из этих устройств информации, к тому же велика вероятность обнаружения различных высокотемпературных выбросов газов и шлейфов. Вышеуказанное диктует необходимость применения термовизуального метода обнаружения дронов, где совместно используется визуальный и термальный метод обнаружения. Технически этот метод реализуется путем построения бортовых двухдиапазонных оптических систем обнаружения, включающих видимый и инфракрасный диапазоны. Рассмотрены вопросы оценки эффективности тепловизуального метода обнаружения дронов с электронно-цветовым камуфлированием нижней поверхности. Предложен метод термовизуального обнаружения дронов снабженных электронным цветовым камуфляжем. В статье также анализируется эффективность термовизуального высотного бортового обнаружения низколетящих дронов, снабженных электрически управляемым цветоизменяющим покрытием. Определено рациональное условие эффективной работы системы термовизуального обнаружения дронов. Определены методы повышения эффективности цветового камуфляжабеспилотных летательных аппаратов. Получено выражение, определяющее условие максимальной эффективности цветового камуфляжа дрона. Показано, что в дронах с высокой инфракрасной сигнатурой электронный цветовой камуфляж может дать более высокий положительный эффект. Оценена эффективность метода термовизуального обнаружения дронов с электронным цветовым камуфляжем.