Рассмотрены вопросы, связанные с решением задач коррекции разнотяговости турбореактивных двигателей силовой установки двухдвигательного самолёта программно-аппаратными средствами электронных блоков системы управления его силовой установкой в полёте.
Череда участившихся в последнее время аварий среднемагистральных и дальнемагистральных самолётов из-за асимметрии тяги их двигателей при взлёте или посадке актуализировала решение этих задач для усовершенствования алгоритмов программно-аппаратного обеспечения системы автоматического управления силовой установкой двухдвигательного самолёта с турбореактивными двигателями. В качестве параметров тяги таких двигателей предлагается использовать частоты вращения роторов компрессоров низкого давления его двигателей и частоты вращения роторов компрессоров высокого давления тех же двигателей. Автоматический контроль этих параметров тяги по предлагаемому алгоритму их контроля позволяет уменьшать разнотяговость двухвальных ТРД силовой установки двухдвигательного самолёта путём уравнивания частот вращения роторов компрессоров низкого давления и уравнивания частот вращения роторов компрессоров высокого давления его двигателей. Предлагаемый алгоритм контроля таких параметров тяги двухвальных турбореактивных двигателей силовой установки двухдвигательного самолёта предусматривает возможность повышения их тяги по результатам сравнительной оценки соотношения частот вращения роторов компрессоров низкого давления и сравнительной оценки соотношения частот вращения роторов компрессоров высокого давления с учётом первых производных этих частот. Практическая реализация предлагаемого алгоритма в программно-аппаратном обеспечении системы автоматического управления силовой установкой двухдвигательного самолёта с двухвальными турбореактивными двигателями обеспечит дополнительную возможность снижения асимметрии их тяги в полёте и соответствующего повышения безопасности полёта. Такое решение одной из задач коррекции разнотяговости этих двигателей на основе предлагаемого алгоритма контроля параметров их тяги можно считать дальнейшим развитием идеи снижения разнотяговости однотипных турбореактивных двигателей в условиях их серийного производства на заводе-изготовителе и эксплуатации на магистральных самолётах.